Процесс асфальтирования обычно осуществляется в несколько этапов. Согласно ГОСТУ дорожные службы, должны выполнить ряд работ:

• расчистить место асфальтирования и покрыть его щебнем;

• осуществить фиксацию асфальта при помощи эмульсии, на которую затем наложить битум и сухой щебень;

• выровнять поверхность дорожного полотна при помощи асфальтоукладочной техники.

Технологический процесс асфальтирования может различаться в зависимости от того, какой материал используется для укладки асфальта. На сегодняшний день существует два способа укладки асфальта: технология горячего асфальтирования и укладка холодного асфальта.

В случае применения первого способа укладки асфальтовая смесь сначала размягчается под действием высоких температур, а затем укладывается на подготовленную расчищенную поверхность. После ее распределяют и выравнивают при помощи специального катка. При таком способе асфальт застывает очень быстро, поэтому подобные дорожные работы не займут слишком много времени.

Горячее асфальтирование

Технология укладки холодного асфальта несколько отличается от горячего асфальтирования. Такой асфальт обычно применяется для так называемого ямочного ремонта. Процесс основан на том, что холодный асфальт получает прочностные свойства при сжатии.

Данная технология позволяет проводить ремонт дороги практически в любых погодных условиях: готовый асфальт укладывается на участок дороги, который был поврежден, и затем трамбуется при помощи тяжелой техники. Сразу же после окончания работ дорожных служб движение может быть восстановлено на ремонтируемом участке.

Холодный асфальт отличается тем, что его нет необходимости дополнительно трамбовать. Это полимерный состав, который остается в исходном гомогенном состоянии до тех пор, пока не начнется процесс трамбования. Его не нужно смешивать, разогревать, достаточно заполнить дорожную яму составом и хорошо его утрамбовать.

После того как движение будет восстановлено, транспортный поток, оказывая давление на участок покрытия, только увеличивает его прочность. Это происходит по той причине, что холодный асфальт набирает свои прочностные свойства именно при сжатии, а потом движение транспорта по «заплатанным» участкам дороги способствует упрочнению асфальта. Технология укладки холодного асфальта позволяет свести к минимуму отходы, потому что оставшийся материал может быть использован на других участках.

ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.