В Самаре всегда проживали люди, которым не безразлична история и культура России. Количество верующих граждан, что ходят в храмы, только подтверждает этот факт. Свыше 400 организаций, представляющих 23 зарегистрированные в РФ конфессии, действуют на территории города и области. Самой многочисленной считается Русская Православная Церковь, объединившая 225 городских религиозных общин.

Однако большое число вероисповеданий и храмов соответственно, появилось только в конце XX столетия. Раньше, до революции 1917 года, православных церквей было всего 4. Также в 1890 году Александр Щербачёв возвёл часовню на месте разрушенной деревянной, и с 1860 года действовал Иверский женский монастырь. Другие конфессии имели и того меньше мест для молитвы: по одному у мусульман и католиков. Смена власти в начале века застопорила развитие любых общин – часть храмов отдали под нужды производства, создав в их помещениях склады и мастерские, а остальные попросту разрушались.

Вероисповедания в современной Самаре

После развала СССР началось активное восстановление приходов, создание новых молитвенных домов представителями различных вероисповеданий. Некоторые регионы впервые получили возможность постройки собственного храма. Так, например, Свято-Воскресенский собор обрёл нынешний вид только в 1999 году, когда закончили каменную колокольню.

Исламские мечети возводили, начиная с 2000 года. Исключение составляет только Самарский соборный минарет, ставший визитной карточкой мусульманских общин города, а также Исторический дом молитвы, построенный средствами Тимербулата Акчурина и полностью восстановленный уже в 2005. В настоящий момент существует около 10 иудейских организаций, разделённых на 3 вероисповедания. Самая известная – хоральная синагога, знаменита тем, что в дореволюционные времена являлась первой по величине из всех иудейских храмов Европы.

Другие конфессии включают католиков, которые ранее были представлены довольно обширной общиной, протестантов, получивших свой собор от архитектора из Германии Вервика, а также различные течения христианского, буддийского и оккультного толка. 2 религиозных общества города представляют вайшнавскую веру. Многие общества имеют собственные образовательные учреждения, часто негосударственные. Благодаря такому обилию организаций, численность населения, считающего себя атеистами, рекордно мала по сравнению с другими регионами Российской Федерации.

Примечательно, что веру и культурные ценности начали прививать в регионе со школьных лет. Теперь, по программе Министерства образования, в 50 образовательных учреждениях вводят урок «Основы православной культуры». Цель предмета – не навязать одну религию всему населению, а ознакомить молодёжь с историей и духовностью, которая стояла у истоков развития всего региона. В правительстве рассчитывают, что такой шаг не только расширит кругозор детей, но и повысит их нравственность.

ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.