BritFest: Просто Джим

Just Jim
Комедия. Великобритания, 2015

BritFest: Просто ДжимJust Jim постер
В прокате с:14 ноября 2015
до:14 ноября 2015

Ограничение: 16+

84 мин. / 01:24

Сервис продажи билетов в кино предоставлен компанией Киноход. Телефон службы поддержки 8‑800‑333‑20‑70

Режиссер: Крэйг Робертс

В ролях: Крэйг Робертс, Эмиль Хирш, Ния Робертс, Ричард Хэррингтон, Анейрин Хьюс, Райан Оуэн

Описание

24-летний валлиец Крэйг Робертс прославился пять лет назад главной ролью в блестящей «драме взросления» Ричарда Айоади «Субмарина» («Submarine», 2010). В том фильме его герой Оливер пытался подружиться со своей одноклассницей и помирить вечно ссорящихся родителей, а также сильно переживал на предмет их нового соседа — бывшего бойфренда матери. В каком-то смысле режиссерский дебют молодого актера можно считать если не сиквелом «Субмарины», то духовным пасынком этого фильма. Герой Робертса за прошедшие с «Субмарины» годы ничуть не повзрослел — это все тот же закомплексованный 15-летний школьник-ботан, проводящий дни напролет в одиночестве за просмотром одного и того же черно-белого фильма в старом кинотеатре; его родители ссорятся чуть меньше, зато на соседской позиции случился апгрейд — на место гуру лайф-коучинга из фильма Айоади заступил джеймсдинообразный хулиган-сорвиголова из далекой Америки в колоритном исполнении Эмиля Хирша. Вот только зрителю самому приходится постоянно отвечать на вопрос, реален ли новый сосед или является плодом вскормленного на американской поп-культуре воображения восприимчивого подростка.

Режиссер-дебютант Робертс демонстрирует впитанную у менторов (прежде всего, у Кэри Фукунаги, у которого он снимался в «Джейн Эйр» («Jane Eyre», 2011), и у того же Айоади) страсть к стилистическим изыскам — угловатому «авторскому» монтажу, причудливым деталям и кинематографическим аллюзиям. Помимо очевидной красной куртки Джеймса Дина из «Бунтаря без причины» («Rebel Without a Cause», 1955), в фильме легко обнаруживаются ненавязчивые отсылки к линчевской субурбии (безумная владелица кинотеатра, воображаемая сцена вечеринки, немотивированные вспышки гнева героя Хирша, подсмотренные в «Диких сердцем» («Wild at Heart», 1990) и т.д.). Несмотря на некоторую — вполне объяснимую, учитывая нежный возраст режиссера, — вторичность фильма, искренность намерений Робертса и его комический шарм делают эту картину неотразимой. Если Крэйг решит продолжать режиссерскую карьеру в том же стиле, в полку британских киноэксцентриков случится важное прибавление.

^