Многие люди в возрасте помнят, как в юности с радостью посещали кинозалы, чтобы на большом экране увидеть качественный фильм, который только выпустили. Теперь же спрос на трансляцию кино большому числу зрителей посредством проектора постепенно угасает. Что же послужило причиной снижения интереса к кинозалам на сотни мест?

Пик популярности кинотеатров пришелся на 90-е, как только в страну хлынул поток зарубежных картин, а неискушенный зритель не мог насытиться боевиками с ведущими голливудскими актёрами. Да что там говорить, совсем недавно на премьеры кинолент из-за границы собирался полный зал. Возле касс на очередной блокбастер стояли очереди в десятки человек, причём многие ходили смотреть фильм по несколько раз.

В эпоху тотального увлечения Интернетом больше нет необходимости платить за сомнительное удовольствие увидеть героев лент на всю стену бок о бок с рядом сидящими, незнакомыми, жующими попкорн людьми. Теперь в моду входит собираться небольшими компаниями в квартире у обладателя телевизора с самой большой диагональю и наслаждаться качественной картинкой с диска, кодированного в одном из популярных форматов.

К преимуществам просмотра кино совместно со своими знакомыми относится и отсутствие платы за сеанс. Здесь уже не придется плеваться от плохого качества изображения или звука в зале, так как вся ответственность за показ ложиться на плечи владельца дома. В отличие от кинотеатра, зрители могут перемотать понравившийся момент и посмотреть кадр сначала. Квартира позволяет также приносить любые продукты и накрыть на стол блюда по заранее запланированному меню. Не удивительно, что желающих посидеть в кресле перед тряпичным экраном становиться всё меньше.

Перспективы кинотеатров

В том, что теперешние кинозалы уходят в прошлое, сомнений уже практически ни у кого не возникает. Но что делать тем, кто занимает эту нишу в бизнесе? Как привлечь клиентов? Вероятно, смотреть нужно в направлении современных технологий – 3D и 5D, которые уж очень медленно внедряются современными работниками киноискусства. Пусть эти разработки имеют недостатки, но прогресс не стоит на месте, и кто знает, возможно, через пару лет привычные нам плёнки выйдут из употребления.

Размеры зрительных залов также необходимо сокращать: гораздо приятнее смотреть кино с друзьями, чем оказаться в партере за высоким джентльменом, закрывшим обзор головой. Ну и конечно не стоит крутить рекламу посреди показа – зритель заплатил не за то, чтобы ему дополнительно транслировали сторонних производителей товаров или услуг.

Идеальными станут те кинотеатры, что предоставят возможность арендовать один из небольших залов, где на достаточной величины экране будет разворачиваться действо, сопровождающееся качественным звуком и яркими спецэффектами. А зрители при этом в роскошных креслах или за столиками смогут употреблять охлаждённые напитки с закусками. Ну и естественно, что все услуги должны иметь адекватную цену, чтобы не отбить охоту посещать дорогое сердцу зрителя кино.

ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.