Слово «такси» произошло от французского taximètre – «счетчик цены». Данное четырехколесное средство передвижения предназначено для перевозки людей и грузов за определенную плату.

История появления средств общественного транспорта, работающих по таксометру

Первыми транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров, были колесницы, появившиеся в Древнем Риме. И уже тогда существовал таксометр. Принцип его работы был прост: каждые 200 метров из специальной ячейки выпадал камешек, сигнализирующий о прошествии определенной дистанции.

В середине XVII века «таксовать» начали кареты, «водителями» которых были кучера. Первые такси-кареты появились в Лондоне и Париже. В ХІХ столетии кареты сменили двухколесные повозки, а на рубеже XIX и XX веков увидели свет первые моторизированные наемные экипажи. В то же время был изобретен настоящий таксометр, и спрос на перевозочные транспортные средства, работающие по счетчику, начал резко расти.

Очень часто за границей можно встретить наемные автомобили желтого цвета. Окрашивать машины в яркий цвет начали еще в ХХ веке в Нью-Йорке для того, чтобы их было видно издалека. В Лондоне для наемных перевозочных транспортных средств был выбран черный цвет, в Гонконге – красный, в Германии – кремовый, а в Польше – гамма ярких цветов.

Некоторые особенности наемных автомобилей современности

Зачастую для перевозки пассажиров по счетчику используются седаны и минивэны, однако иногда встречаются и наемные лимузины. Для транспортировки более четырех пассажиров одновременно по городам и регионам городов курсируют маршрутные такси. Их особенность в том, что перевозка людей производится только по конкретным маршрутам. Стоимость проезда в таких машинах значительно ниже, чем в обычных наемных автомобилях.

Преимущества и недостатки наемных транспортных средств

Весомым преимуществом автомобилей по вызову является то, что уехать на наемном транспортном средстве можно когда угодно и куда угодно, притом довольно быстро. К основным «минусам» можно отнести высокую стоимость машин по вызову, большое число таксистов-нелегалов, которые, как правило, самостоятельно устанавливают тарифы, и нередкое отсутствие в таксопарке свободных машин.

ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.