Пожалуй, единственным видом общественных заведений, которым мы пользуемся ежедневно, являются магазины розничной торговли. Их посещение связано с необходимостью приобретения товаров первой необходимости. Рассмотрим несколько подробнее основные виды розничных магазинов.

Существует несколько видов данных организаций:

- Розничные магазины, работающие на основе самообслуживания. Предприятия такого рода предлагают своим клиентам весьма узкий спектр товаров, подбором и сравнением которых занимаются непосредственно посетители;

- Магазины с ограниченным самообслуживанием. Заведения могут предложить пользователям достаточно узкий спектр услуг. Однако обслуживающий персонал, в отличие от первой категории - магазинов, в таких заведениях все же присутствует;

- Магазины с полным обслуживанием. Персонал заведений такого типа предлагает полный спектр услуг, связанных с выбором и приобретением товаров.

Различная специализация магазинов

Дальнейшая часть обзора будет посвящена специализации магазинов:

- Магазин товаров повседневного спроса. Как правило, это небольшое заведение, расположенное внутри жилого района и ориентированное на реализацию сравнительно небольшого количества товаров первой необходимости (продукты питания, хозяйственные товары). Магазины товаров повседневного спроса обычно работают семь дней в неделю (иногда — круглосуточно).

- Универсальный магазин (универмаг). Данное предприятие характеризуется широким профилем товаров (предметы одежды, бытовые приборы, товары хозяйственного значения.) Универсальные магазины располагают рядом отделов, каждый из которых предлагает определенную группу продукции и в каждом из которых имеется свой продавец.

- Универсальный магазин широкого профиля. Отличается от обычного универмага большими размерами и набором дополнительных услуг, таких как химчистка, фотоателье, автомобильная заправка.

- Супермаркет. Крупное предприятие, работающее на основе самообслуживания. Супермаркеты предлагают своим посетителям широкий выбор продовольственных и хозяйственных товаров, а также отличаются невысоким уровнем цен.

- Клуб-склады. Как правило, магазины данной категории, реализуют марочную продукцию (бакалея, одежда, бытовые приборы) и предлагают значительные скидки на товары членам клуба, постоянно отчисляющим некоторые взносы в пользу предприятия.

- Магазины со сниженными ценами. Заведения подобного типа предлагают своим клиентам стандартный набор продовольственных и хозяйственных товаров, реализуемых по достаточно низким тарифам благодаря большому объему продаж.

- Гипермаркеты. Особо крупные магазины, совмещающие в себе универсамы, склады и заведения со сниженными ценами.

ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.