Современный бизнес требует как можно более высокой производительности труда при сохранении прежнего уровня издержек предприятия. Когда поток посетителей начинает увеличиваться и персонал компании перестает справляться с работой без создания очередей, вопрос внедрения новых методов обслуживания становится очень актуальным.

Количество автоматизированных заведений общественного питания на территории России и в частности в Самарской области выросло за последние годы многократно. И если некоторые рестораны изначально планировали создание интегрированных систем для работы, то основная масса предприятий только начинает изучение новых технологий. Сдерживающими факторами быстрого перехода на современные способы учета и калькуляции являются:

- дороговизна установки оборудования и программного обеспечения;

- необходимость обучать персонал особенностям выдачи заказов;

- риски, связанные с электронной формой базы данных;

- ежедневная актуализация смет и меню;

- техническая поддержка сервера и клиентских аппаратов (для больших заведений и сетей ресторанов);

Одновременно со сложностями внедрения компьютерной системы в уже существующий алгоритм работы предприятия владелец получает огромное преимущество над конкурентами по вопросам слежения за деятельностью персонала, поставками продуктов и необходимых товаров, оплатой и финансовыми операциями.

Процессы, подлежащие автоматизации

Разработать автоматизированный модуль для замены команды поваров пока не представляется возможным, но ведь это и не нужно: человеческий фактор в кулинарии играет слишком значимую роль, чтобы поручать процесс приготовления машине. Важно в первую очередь упростить рутинную, трудоемкую работу, которую ежедневно приходится выполнять кассирам, бухгалтерам и менеджерам торговой точки.

Даже в простом кафе, когда очередь посетителей выстраивается за блюдами, персонал может допустить ошибки или быть обманутым недобросовестными клиентами. С установкой регистрирующего оборудования риски лишиться прибыли по причине медленного и некачественного обслуживания стремятся к нулю. Установка модулей автоматизированной работы позволяет решить следующие задачи:

- выявить наиболее продаваемые блюда и составить список процентного потребления ингредиентов;

- помочь повару не запутаться с заказами и выдать их вовремя;

- пресечь попытки кражи и выдачи продуктов в обход системы со стороны персонала;

- слежение за соблюдением системы скидок и «узнавание» постоянных покупателей;

- контроль финансовых операций;

- улучшенное взаимодействие клиентов с официантами и персонала между собой;

- система отчетов и статистики;

Вопреки мнению, что небольшое кафе может обойтись без компьютерной системы управления, много заведений общественного питания Самары уже использует один из доступных на рынке программных продуктов, ведь для этой категории предприятий, как и для ресторанов на первом месте стоит привлечение постоянных клиентов.

ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.